Страница педагога-библиотекаря

Педагог - библиотекарь

Давудбегова Альбина Канзулаевна

Я, книга! Я, товарищ твой!

Будь, школьник, вежливым со мной.

Мой чистый вид всегда приятен:

Оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай:

Мне корешок не поломай!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня – туда верни!

С. Маршак «Книжкины жалобы»

Правила обращения с книгой


1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.

2. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.

3. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

4. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.

5. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или в специальной тетради.

Правила пользования школьными учебниками


1.
 Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки.

2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку.

3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.

4. В случае необходимости их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).

5. В случае порчи или утери учащимися учебников, они должны возместить их новыми или равноценными книгами по согласованию со школьной библиотекой.

Правила поведения в библиотеке


1
. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.

2. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.

3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.

4. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.

5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.

6. Книги сдавай вовремя.

7. С книгами обращайся аккуратно.

План работы 

1.Основные цели и задачи школьной библиотеки

Библиотека образовательного учреждения должна стать культурным, информационным, просветительским и воспитательным центром образовательной среды школы.

Основные цели:

· Воспитание гражданского самосознания, помощь в развитии творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;

· Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;

· Приобщение учеников к чтению;

· Привлечение новых читателей в библиотеку;

Основные задачи:

· Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

· Формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения;

· Развивать мотивацию к чтению, уважение к книге;

· Усилить внимание на пропаганду литературы по воспитанию нравственности, культуры поведения, самореализации личности у учащихся;

· Повышение качества информационно-библиотечных и библиографических услуг;

2. Общие сведения

Количество учащихся _ 96__, из них читателей _96_

Количество учителей_ 14__ из них читателей__14__

Другие работники и родители__25_

3. Работа с библиотечным фондом

 

3. Работа с библиотечным фондом

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

исполнения

Ответственный

1.

Изучение состава фондов и анализ их использования

-Прием и выдача учебников

май-сентябрь

Педагог-библиотекарь

-Анализ обеспечения учебниками Хочу такой сайт

Сентябрь-октябрь

Педагог-библиотекарь

Проверка учебного фонда

октябрь

Педагог-библиотекарь

- Составление справки по учебно-методическому обеспечению учебного процесса школы.

сентябрь

Педагог-библиотекарь

2.

Систематизация, формирование и поддержание состояния книжного фонда библиотеки

- Работа с библиографическими изданиями

в течение года

Педагог-библиотекарь

- Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия для текущего комплектования

по мере поступления заказа

Педагог-библиотекарь

3.

Комплектование фонда

- Прием и обработка новых поступлений

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Расстановка новых изданий в фонде

по мере поступления

Педагог-библиотекарь

-Оформление подписки на периодические издания

ноябрь

Педагог-библиотекарь

4.

Работа по сохранности фонда

-Проверка учебного фонда

1 раз в год

Педагог-библиотекарь

-Организация работы по мелкому ремонту книг с привлечением учащихся

1 раз в 3 месяца

Педагог-библиотекарь

-Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Работа с задолжникам

в течение года

Педагог-библиотекарь

4. Справочно-библиографическая и информационная работа. Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний( ББЗ)

-Организация выставок и библиографических обзоров новых поступлений книг и журналов

по мере поступления

Педагог-библиотекарь

-Ведение тетради учета библиографических справок

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Проведение библиотечных уроков по пропаганде ББЗ

в течение года

Педагог-библиотекарь

-Разработка сайта школьной библиотеки

в течение года

Педагог-библиотекарь,

Информатик

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».